четверг, 21 сентября 2017 г.

О спокойствии

О спокойствии
Сентябрь, как часто говорят, это второй январь. Месяц начал, обещаний, поисков. Я к сентябрю подготовилась достойно, загрузившись всем перечисленным уже в августе. В частности, я много думала (и действовала!) о внутреннем спокойствии. Я продолжу размышлять (и действовать!), проверю ещё больше гипотез. А первые мысли публикую уже сейчас. Тема, знаю, по-настоящему актуальная. Поэтому предлагаю считать это диалогом и обсудить в удобном вам формате (здесь/ в инстаграме).

1. Есть ощущение, что внутреннее спокойствие путаю со счастьем. Это и неудивительно. Для меня во многом счастье состоит во внутренней гармонии. Так что продолжим. Не в порядке приоритетности (она же очень индивидуальна, как и тема в целом).
2. Утренний ритуал. Мы управляем тем, с каким настроением начнём день. В типичное утро нужно добавить деталь, которая принесёт вам удовольствие и стабильным наличием будет заверять мозг, что все идёт по плану. Уже пару месяцев после душа я завариваю чашку зеленого чая. Это простейшее действие вызывает у меня огромную улыбку внутри, потому что я люблю этот вкус, знаю, что моему организму полезна такая замена кофе, а экспериментально взращиваемый здоровый эгоизм радуется, что эта чашка его и только его.
3. В продолжение. Постарайтесь определить, какое минутное действие принесёт вам радость осознания "сделал для себя". Да, человеку свойственно успокаивать противный нервный голосок внутри балованием себя любимого. Это может быть съеденный фрукт (и вкус, и красота, и здоровье), пара дополнительных минут на макияж/ укладку, для меня это увлажняющий крем. Да, вот так тривиально.
4. Спорт. О да! Здесь важно услышать себя. Будет ли это бег в парке, тягать железки под тяжеляк, групповые со штангой или мой неожиданный фаворит - йога. Специально подчеркиваю, что неожиданный, чтобы поделиться своим примером, как любовь к йоге появилась не с первого раза, не с первого тренера, и не с четвёртого даже.. Не отказывайте себе в спорте. Это удивительная медитация. На йоге и бодибалансе ВСЕ мысли покидают мою голову, и это ВОСХИТИТЕЛЬНО. то же самое и в зале. Бонусом - видеть результаты в зеркале, улыбаться им, отражению и хвалить себя. Это приятный замкнутый круг, где внутреннее спокойствие имеет возрастающий тренд.
5.  "Уютные" книги. Сюда же добавлю "подбадривающие" книги. Есть литература, которая легко захватывает добротой и оптимистичностью и создаёт чувство комфорта в нашем сознании, островок света, поддержки, покоя. Осень - как раз отличное время, чтобы прочитать книги Розамунды Пилчер или Лиз Гилберт, ворвавшееся на наш рынок "хюгге". Не забудьте максимизировать комфорт (физическое спокойствие) любимым напитком, пледом, котом.
6. Рекомендую провести упражнение "хочу, но не делаю". Сразу пример. Хочу ходить на уроки сальсы. Не хожу, потому что нестабильный график не позволяет куда-либо записаться. Что я теряю? Не стану звездой сальса-дискотек. Ок, и не надо. Не получаю взрыв энергии от сальсы. Ок, я получаю его от смеха с мужем или пары минут танцев перед зеркалом дома. Итого: я отпустила переживание , что чего-то не делаю. Это очень полезная психологическая практика, готова обсуждать. В матрице есть также "не хочу, но делаю", но это уже чуть более продвинутая история.
7. Продолжая о психологических приемах. Найдите пару часов времени, тишины и сил покопаться в памяти. Переберитесь свои воспоминания с самых юных лет (очевидно, яркие) и запишите 30-40 событий, которые вызвали сильные эмоции. Часть из них будут негативными. Посмотрите, нет ли там постоянно фигурирующих граблей. Их нужно немедленно послать подальше. По каждому неприятному моменту подумайте, как избежать подобного в будущем. Приятным открытием станет, что эти эмоции управляемы, особенно если мы подготовлены. И спокойствие, соответственно, достижимо.
8. Done! Знание, что все нужное выполнено, закрывает для вас адскую карусель "не успеваю - не справлюсь - что делать - я ничтожество - аааа". Чувство "done" , прекраснейшее на свете, достижимо, если ставить перед собой только действительно важные задачи (а не сорок розовых кустов) и в выполняемом количестве. Сравните свои эмоции, если вы сделаете "только 3 из 5" или "все 3 из запланированных". Ирина Хакамада в своё время часть корреспонденции с одного взгляда откладывала в метровую стопу "никогда об этом не подумаю".
9. Вы обращали внимание, как порой вода помогает снять усталость, будь то море или душ? Я предлагаю иногда душ заменять ванной и для пущего релакса брать с собой книгу. Не чтобы прочитать, а чтобы текст заглушил ваши мысли, позволил переключиться и успокоить сознание. Даже дождь нам помощник. Расслабьте глаза, посмотрите на капли, услышьте их стук. Такая простая, но действенная перезарядка, надо только на мгновение отбросить все остальное.
10. Место для настоящего хака. Нас можно прямо-таки наполнить спокойствием! Извне. Я слушаю подкасты о медитации и счастье (неслабая заявка, да?), и они занимают сознание очень добрыми мыслями, оставляя продолжительное гармоничное послевкусие. Если интересно, могу поделиться ссылками.
11. Я осознанно не пишу про медитации, так как пока нахожусь в самом начале пути. Две медитации в неделю после йоги и бодибаланса очень помогают восстановить ощущение "я" без всяких примесей. Я хочу прочитать Altered Traits Гоулмана (вы можете его знать по исследованиям эмоционального интеллекта) и попробовать приложение 10% happier (спасибо за рекомендацию, Кейт) и позже могу поделиться размышлениями. Уже сейчас я точно знаю, что обязательно уделю этому достойное количество времени.

Завершая этот плохо структурированнный поток текста, я хочу повторить слова, которые прозвучали в спектакле До и после: "все самое важное - внутри, остальное - приходит и уходит".

1 комментарий:

frontrunner комментирует...

7 пункт интересный