среда, 21 августа 2013 г.

Балет, мюзикл, спектакль. Что посмотреть.

Вена. Бургтеатр.
В августе дни кажутся такими короткими, время предательски испаряется, и совершенным преступлением видятся мне даже два часа за компьютером. Но в том же августе дни были такими насыщенными, целостными, полными событий и, главное, мыслей. В итоге есть достаточно поводов к рефлексии и, возможно, публикации здесь.

Сейчас же тема очень приятная. В преддверии открытия театрального сезона я вывела для себя несколько мероприятий, на которые очень хочу попасть. Среди них есть спектакли (пока без новинок, желания сохранились с прошлого сезона), танцевальные постановки и концерт. Более того. Я вычислила, где с условием "на ряд дальше, на кресло правее" можно найти билеты чуть дешевле. Всем этим сейчас поделюсь.

1. Большой Театр - Балет Джона Крэнко Онегин .
Сразу признаюсь. Меня коробит, когда тридцатилетние жители Москвы (особенно гордо нарекающие себя творческими личностями) говорят, что никогда не были в Большом. Да дорого, да порой сложно попасть. Но каждый студент может оказаться там за 50р., а на оперу продают достаточное количество сравнительно доступных билетов (где-где, а уж там и на балконе не стыдно посидеть. Рядом с искусством вообще не стыдно). Тем не менее это никак не означает моего однозначного восторга, заламывания ручек и томных вздохов. Нет. Балет "Дочь фараона" (с билетами за 10000 с носа) я считаю худшей постановкой, которую вернее обозначать как спектакль ТЮЗа с элементами балета. (Здесь каждый может увидеть во мне зажравшегося сноба. Что ж, простите).
Но к этому балету привлечено столько внимания, что мой интерес с каждой неделей разгорается все сильнее. Меня пугают фразы вроде "другие персонажи танцем особенно не обремены" или попытки преподнести все комедийным образом, но хоть декорации же будут на уровне?
На самом деле я стараюсь занизить ожидания, чтобы не разочароваться (театральные провалы я принимаю очень близко к сердцу), и хорошие отзывы друзей обнадеживают.
Известно, что танцуют несколько составов. Я бы хотела увидеть Вишневу.
Билетов до декабря в продаже нет. Неудивительно. Кто-то заранее позаботился, чтобы позаламывать ручки. (Помнится, за 5000 можно было оказаться в ложах и бельэтаже)

2. Студия Театрального Искусства - Записные книжки
В СТИ, признаюсь, раньше не бывала. На неделе оказалась в кассе театра и была поражена красотой этого места. Хочется думать, что прекрасно здесь действительно все. О Записных книжках (спектакле, основанном на записях А.П.Чехова) слышала очень положительные отзывы. Особенно впечатлил тот факт, что знакомые ходили несколько раз.
Десятый ряд партера, середина, стоит приятные 800р.

3. Театр им. Пушкина - Таланты и покойники
Если вы когда-то ходили на Одолжите тенора, то знаете, насколько талантлив Сережа Лазарев в театре. Если не видели этого воочию, то нужно скорее приобрести билет!
Бельэтаж 2 ряд - 1500р (и удобный электронный билет прямо в телефоне!)

4. Театр им. Фоменко - Моряки и шлюхи
Когда-нибудь я доеду до касс театра и спрошу, КАК получить билет на спектакли Рыжий и Одна счастливая деревня (когда бы я ни открывала афишу, напротив них всегда стоит "продано"). В таких условиях надо довольствоваться имеющимся. После кончины художественного руководителя репертуар немного изменился, и туда вошел спектакль Моряки и шлюхи. Даже не спектакль, а танцевальная постановка, что меня и манит.
Амфитеатр 3 ряд - 1800р.

5. Чикаго - !!!!!! - 6-31 октября

Я даже не знаю, должен ли здесь быть комментарий. С "Чикаго", мне кажется, либо вам надо, либо вам не надо. Гастроли возобновились, когда я еще училась в Барселоне, и наконец они дошли до Москвы. Вухххху! Дайте два.

Партер 13й ряд середина - 2700р. (разлетаются крайне стремительно)

6. Swan Lake Reloaded - 12-24 ноября
Афиши я увидела, когда еще училась в Вене. И о предстоящих выступлениях трубили на каждом углу как о ведущем культурном событии. Сейчас я уже прочитала, что постановка взорвала столицы Европы и критики в восторге. Я же внимательно смотрю на чаши весов. Эксперименты, новые веяния, свежие идеи - мне очень интересно подобное, потому и смотрю, потому и пишу. Но Лебединое озеро с проститутками, крашеными мехами и чуть ли не дабстепом?! Интуиция подсказывает или что-то иное, но я хочу увидеть это и уже после самостоятельно выносить вердикт. Но уже сейчас я соглашусь с пресс-релизами: это событие.
Билеты немного кусаются. Можно найти Бельэтаж 2 ряд середина за 3000

7. Международный фестиваль современного танца DanceInvertion - 16.10-24.11
 По опыту знаю, что именно такие фестивали дарят открытия, о которых потом вспоминаешь с повышенным пульсом и рассказываешь с придыханием. Но опять-таки это сугубо личное. Либо вам нравится танец, либо снова МХТ.

8. МДМ - 20 ноября - концерт Stacey Kent
Если вы не слышали Стэйсти, то у вас еще есть время познакомиться с ее творчеством. Мне она подарила столько улыбок на осенних (а потом и зимних) улицах Вены, что я была неописуемо рада узнать, что она выступит в Доме Музыки. Нежнейший голос, очень приятный текст, атмосфера, разливающаяся вместе с песней. Я жду.
Амфитеатр середина - 2600.
Очень скоро я почитаю обзоры, послушаю людей, увижу афиши, и появятся новые желания. Оно и замечательно. А пока разоряем кредитки по восьми пунктам)


4 комментария:

Анонимный комментирует...

Ирина, очень интересно ваше мнение о Большом Театре. Но неужели совсем плохо?

Лена комментирует...

можете в Бургтеатр что нибудь посоветовать? мы по вашим советам планируем поездку в Вену и хотим в театр сходить.

Ireny комментирует...

Конечно, не катастрофически. Да и кто я такая, чтобы такое заявлять? Жизель и Лебединое озеро прекрасны!

Ireny комментирует...

Лена, очень приятно, что мои советы помогают. Город прекрасный, особенно в сентябре. По-доброму завидую. В Бургтеатре никогда не была, поэтому подсказать нечего. Но очень хочется посоветовать Венскую Оперу или Müsikverein. наслаждение!