пятница, 20 сентября 2013 г.

Кино про цунами, серферов, геев и подруг, спящих с сыновьями друг друга

За последнее время удалось посмотреть несколько занятных фильмов, и хочется поделиться впечатлениями.
Было:
с океаном - 3 штуки
с красивыми мужскими телами - 3 штуки
с Наоми Уоттс - 2 штуки
о сексуальных фрустрациях - 3 штуки
с обнаженкой - 3 штуки
о геях - 2 штуки
с лысыми мужчинами - 2 штуки
отечественного производства - 2 штуки
основанных на реальных событиях - 4 штуки
понравившихся - ... А об этом сейчас подробнее.

Фильмов, кстати, было всего 9, и сейчас я их расположу по возрастанию, от слабых к сильным.
1. Интимные места
2. Джобс. Империя соблазна
3. Тайное влечение
4. Молода и прекрасна
5. Игра в правду
6. Невозможное.
7. Гольциус и Пеликанья компания
8. Покорители волн
9. Одинокий мужчина

Не знаю, кто авторы этих тонн положительных отзывов к фильму "Интимные места", но для меня награда, увезенная с Кинотавра, никак не повод писать дифирамбы пятистопным ямбом. Также как и кадр, заключивший в себе десяток пенисов, не повод кричать о прорыве в кино. Люди, занимавшиеся постпродакшеном фильма - гении своего дела. Они так представили в прессе "самую ожидаемую премьеру осени", что доверчивая культурная прослойка разве что бескультурно локтями на входе в зал не толкалась. И что мы получили? Девочек, хихикающих при виде обнаженных органов, и исключительных ценителей прекрасного, высмеивающих этих особ  в своих рецензиях. А я не верю! Ни в одну из историй! Была неплохая же по сути задумка, а в итоге имеем посредственность с обнаженкой, неправдоподобными действиями и глупейшим финалом.

"Затянуто", - услышала я на выходе из зала после "Джобса". Абсолютно. Это основное впечатление ( да и единственное, разве что кроме разочарования), которое вызвал фильм. Совершенное отсутствие динамики заставляет задуматься о выходе критично скоро от начала, а люди, эту задумку осуществившие - единственное оживление в зале. Касса создается названием, зал удерживается из уважения и интересу к биографии (неудовлетворенному), уверенно две звезды можно ставить за операторскую работу, а третью все же добавил Кутчер, очень достойно отыгравший глазами.
А Стив на троечку никогда не работал..

Без труда догадываешься, что режиссер "Тайного влечения" - женщина. Потому что начать, выдержать и сделать такой фильм может только она. Посмотреть его может тоже только женщина. А остаться довольной - и то не каждая. Основной минус - затянутость. Также я не всегда была уверена, что исполнитель роли Тома точно знает, что он должен сейчас сыграть. Не мешало бы парню чуть расширить набор эмоций. Милый, не бойся мимических морщин, ты этим зарабатываешь! Фильм спасает хорошая музыка, потрясающий пейзаж и интересный дизайн домов. Многоступенчатость развития сюжетной линии - хорошо, постоянные рефрены - банально. Не может зритель продержаться два часа на одной только стройности Райт и раскинутых ногах Уоттс.

От Озона не стыдно чего-то и ожидать. "Молода и прекрасна" ожиданий не оправдывает. Такая благодарная тема затронута, какой прекрасный конфликт с матерью можно развить, как здорово ей досадить, повеселившись, с ее бойфрендом, какой удар по семье может нанести какой-нибудь выходкой младший брат! И почему я додумываю за режиссера, которому в фильме на 100% удалось всего 2 вещи - образ отчима и выбор актрисы на главную роль. Окончательно добила слезающая краска в комнате героини, в то время как вся квартира очень продумана в плане дизайна и находится в прекрасном состоянии. Такие мелочи и создают впечатление.

"Игра в правду" могла бы быть образчиком хорошего отечественного кино нашего поколения, если бы не несколько "но". Потрясающее начало! Уверена, многие готовы были уже записать фильм в новый "О чем говорят мужчины", и тут Бац!!!! и вот вам минор на весь экран. Мой задор лопнул, как шарик в руках Пятачка. Несколько перемен в царящем настроении мне показались слишком быстрыми, но это уже если вдумываться и анализировать (что неплохо после просмотра ленты). Играют хорошо, шутят хорошо, но... А, про "но" уже было.
Кстати, сиди Апексимова на обычном стуле, в фильме ничто толком бы не поменялось.

"Невозможное". Я бы поставила фильм намного выше в своей градации, если бы не откровенное выжимание слез из зрителя. ТАК перед экраном я еще никогда не ревела. Если мне захочется погрустить, я точно выведу на экран Наоми и Юэна. Кстати, в игре известным актерам ни капли не уступают мальчишки, которые отлично справляются с ролью детей пары, ставшей жертвой цунами 2004 года. Поразительно, как ведут себя люди (и в этом очень большой посыл к нам, нынешнему поколению) в подобной ситуации. Сценарий основан на реальных событиях.

"Гольциус и Пеликанья компания" - мой абсолютный фаворит кино-недели. Какая история, какая ирония, какая мораль! Сколько удовольствия моно получить от красивых костюмов, замысловатой графики, актерской изобретательности, интеллектуального юмора и невероятного изображения. С другими работами Гринуэя я не знакома, но даже после одного фильма в голос с медиа я могу утверждать: "Гений!"

"Покорители волн" собрали в себе универсальный набор: голубоглазого юнца, Баттлера в обтягивающем костюме, историю трудного детства, американские реалии, дружбу, любовь, да еще все на фоне океана. Может, и похоже на просчитанный коммерческий успех, но, а мой взгляд, фильм удивительный. Столько доброты в героях, стремлений, страхов и сомнений, но все же сил быть выше и двигаться, несмотря ни на что. Вовлекает с первых эпизодов и не отпускает несколько дней.

Кино Тома Форда надо видеть. Столь эстетически красивых кадров я на экране больше не видела. А история героев просто поразительна. Хочется написать больше, привлечь внимание, никакое слово не опишет ту выразительность, что есть в фильме. Я восхищаюсь, как небанально и реалистично развивается сюжет, какой конец предстоит узнать нам в исполнении Колина Ферта. Если и есть кино, которым я могу гордиться, "Одинокий мужчина" - точно оно.

Большая часть фильмов прямо сейчас идет в прокате, поэтому у вас есть возможность самим увидеть и согласиться либо нет.

Еще в сентябре я хочу посмотреть Сэлинджер, Малавита, Милая Фрэнсис, Пленницы, Страсти Дон Жуана, VA - банк, Жасмин.


Комментариев нет: