воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Выходные Снегурочки или Детские домики


Моя история с фондом Детские домики началась в 2007 году, когда я только подписалась на их рассылку. Ещё не будучи частью фонда, я искренне восхищалась его работой. Это сейчас я знаю, что фонд умудряется существовать лишь на 15% (законом разрешены 20%) на фоне всеобщего разворовывания, патронирует 40 детских домов и ежегодно спасает бесценные жизни многих ребятишек. В 10 классе я знала только, что они делают великое дело и я хочу в этом участвовать. Что и осуществляла в силу своих возможностей.

Получив на этой неделе письмо из любимого фонда, я снова почувствовала тепло возможности сделать этот мир чуточку лучше. И это не юношеский максимализм, не идеализация, это то, к чему приходишь, окунувшись в страну безвозмездной помощи.

Я не знаю, какие существуют стереотипы о фондах. На примере сегодняшего дня я расскажу о ДД. Скорее всего будет много отступлений, потому что я не могу сдержать поток мыслей по некоторым вопросам. Ни в коем случае я не занимаюсь вербовкой, не призываю переводить деньги в течение банковского дня. Я лишь очень хочу, чтобы хоть пара человек после прочтения осознала, что помочь - это  в наших силах. Это вопрос всего пары часов. И я уверена, что в сердце каждого из нас есть это желание. Всё в наших руках.

В начале первого я захожу в новый офис ДД в Куркино. (*1. Почему наше государство не может оказать помощь благотворительному(!) фонду и предоставить помещение по адекватной стоимости аренды?!?! сотрудники вынуждены ехать в Куркино и периодически там ночевать, чтобы не тратить на дорогу время, в которое можно собрать несколько сотен открыток или обсудить спонсорскую помощь).

Улыбками встречают красивейшие (!) девушки - координаторы проектов. И никак не удаётся избежать согревающего воскресного чаепития на кухне (в ДД вас обязательно напоят и накормят, даже не пытайтесь отказаться, иначе придётся съесть вдвое больше конфет, проверено)).

К моменту начала работы я уже хорошо знакома с другими волонтёрами. Это девушки разных возрастов, от 19 до 40. Это молодые мамы, "среднестатистические менеджеры", выпускница УиА Финашки и директор крупной розничной сети. Невероятно приятная компания. (*2 и невольно задаёшься вопросом. почему пришли только именно они? неужели они добрее других? они знают нечто особенное? или у них так много свободного времени? всё чаще в последнее время я замечаю, что помогают те, кому самим помощь не помешала бы)

Не просто приятная. День прошёл в милых разговорах и интересных обсуждениях. Так, например, я узнала, что ДД запускает новый проект "Очкарик". (*3. У меня не укладывается в голове, КАК у слабовидящих детишек в детских домах не может быть очков.  КАК наше социальное государство не заботится о том, чтобы его граждане банально видели?!?!?! А истории премьерминистрзидента о возросшем уровне жизни, увеличившихся дотациях  и т.п... ПОЧЕМУ частный фонд должен покупать деткам их первые (!) очки?!?! )

Не помню, мечтала ли я в саду играть Снегурочку (согласна, что роль лисы мне прекрасно подходила, уже тогда всё было ясно)), но сегодня я отлично справлялась с этой должностью. Благодаря поекту Чудодерево детишки из разных детских домов, интернатов и домов ребёнка получат подарки на Новый год. Самые настоящие, индивидуальные, те, которые они сами хотят! И я сегодня этому немного поспособствовала, помогая в подготовке открыток от детишек.

Слова Лены сегодня очень верно выразили то, что, наверно, чувствовали, многие, когда-либо пересекавшиеся с Детскими домиками. "На работе я не делаю ничего полезного. А каждый должен делать что-то хорошее. И если я не могу делать это в рабочее время, я буду делать это здесь. У меня один выходной, и я сама решаю, высплюсь ли я или поработаю в фонде. Я с удовольствием делала бы это вечером. Я заканчиваю в 7 и могла бы быть в офисе до 12. Это просто значит не помыть полы или не сдохить в парикмахерскую".

Яркий коллектив, комфортный офис, интересные мероприятия и великое дело - это благотворительный фонд сегодня. И каждый может может стать его частью. Верьте в себя, свои возможности, свою необходимость. И просто однажды, как Лена, не сходите в парикмахерскую. Вдруг понравится?












Комментариев нет: