четверг, 26 января 2012 г.

2 города: прохожие


***

Знаете это чувство? Когда идёшь по улице и вдруг видишь друга. Именно видишь. Не узнаешь, не выглядываешь, а случайно глазами выхватываешь из толпы. Неожиданно. И сразу же так тепло, ярко и радостно внутри! Ты уже подаёшься всем телом вперёд, чуть меняешь траекторию, направляясь к нему, и… В момент, в долю секунды, всё рушится. Это незнакомец, лишь прохожий, предательски похожий на кого-то родного и близкого.  
Ожидание встречи жило всего шестидесятую часть минуты, но, как только его не стало, показалось, будто лишили чего-то, что всегда по праву тебе принадлежало.

***

В воскресенье велика вероятность попасть в болото. Этим сочетанием шести букв (которое я, кстати, крайне редко слышу) я называю неопределённое время, пусть где-то около двух, неопределённое место, пусть где-то на северо-западе Москвы, неопределённое время года (здесь «пусть» не получилось, потому что в нашей столице действительно существуют проблемы с определением времени года).  Собирая все пароли и явки воедино, мы получаем самый обыкновенный жилой район, где кто-то только проснулся, кто-то уже обедает, а кто-то так устал за неделю, что не хочет ни просыпаться, ни обедать, а лишь бы только не думать о понедельнике.
В том самом болоте, когда редкие прохожие проплывают по улице, неся на лице все страшные думы века, у овощного ларька стоят двое. Мальчик лет пяти. Ростом он чуть больше метра, с шарфом, влажным от горячего пара изо рта, который так и не закрывается, выражая искренний детский восторг. Глаза горят ярче завлекающих гирлянд на окне, плохо прикрывающих гниющий бок баклажана на витрине. Малыш с обожанием смотрит на папу. Они разучивают военные песни.

***

 Прохожей, что очевидно, постоянно бываю и я. Играю массовку в чужих жизнелентах. Стараюсь выполнять свою роль качественно. Улыбаюсь, чтобы придать индивидуальность хоть кому-то в этой толпе угрюмости, смотрю по сторонам, иногда останавливаюсь, чтобы найти что-то в сумке, никогда не перегибаю палку. Гитисов мы не заканчивали, но про естественность и расслабленность в кадре слышали, работаем над этим. Хоть кому-то и кажется, что танцевать посреди улицы ненормально, этот стереотип мы ломаем в попытках расширить рамки сознания окружающих.

И однажды мне даже выдался шанс сыграть роль второго плана. Пару лет назад, ещё не выздоровевшая, но желающая выписаться (и готовая к повтору механизма уже через несколько месяцев), я шла к районной поликлинике. Чуть отдохнувшая от учебных будней, я с удовольствием слушала музыку, уверенно вышагивала навстречу справке и в последнюю очередь собиралась задерживаться из-за странных разговоров.

Взгляд на спине был слишком ощутимый,  а повторяющиеся обращения стали слишком громкими, чтобы считать, что показалось, и я, наконец, вынула наушники и развернулась. Одновременно растерянный и владеющий ситуацией (кажется, сочетание невозможно ни при каких обстоятельствах, но выглядел он именно так) мальчик смотрел на меня своими большими глазами. Самого его большим не назовёшь. Совсем наоборот. Худенький, тоненький, почти прозрачный, он был совсем маленьким, чтобы стоять там один.

- Привет! Ты меня звал? Что ты делаешь здесь один?
- Я маму жду. Ещё кое-кого ждал, но уже встретил.
- Да? Интересно.. а когда придёт твоя мама?
- Скоро. Я просто чуть раньше вышел. Мы сейчас вместе пойдём в поликлинику. А я её не люблю! Не люблю! Виктрпалыч всегда одно и то же говорит! «У вас случай непростой, но всё нормализуется». А когда нормализуется? Пальцев у меня десять, а кровь они каждую неделю берут!

[сердце сжимается. Нет, не сжимается. Нет такого слова, чтобы описать, что чувствуешь, когда слышишь эти взрослые фразы ребёнка с больничным детством]

- Это просто надо потерпеть. Я тоже врачей не люблю, но что делать..
- Эй! Теперь всё будет по-другому. Утром, когда я кричал, что больше не пойду в поликлинику, мама мне рассказала секрет. Вчера она видела фею. Фея ей сказала, что я скоро пойду на поправку.
- Это же отличная новость!
- А ты хорошо притворяешься! Ещё чуть-чуть, и я бы тебе поверил. Я заставил маму описать мне фею. Я специально вышел, чтобы тоже с ней встретиться. И я тебя сразу узнал! Это ведь ты фея? Ты! Я правда скоро выздоровлю?
- Да, это я фея. Совсем скоро. 


О прохожих - Питер

Комментариев нет: