понедельник, 20 мая 2013 г.

Театральное

Сегодня мы совершили ужасное: ушли со спектакля Театра наций Женихи . Ещё на сайте написано, что идет он без антракта. Видимо, перерыв пришлось ввести, чтобы зрители не спотыкались в темноте при попытках побега.
Решила наконец поделиться опытом, чтобы никто не оказался в подобной ситуации (и чтобы было удобно кидать ссылку в ответ на вопрос "что посоветуешь?"))
Конечно, предупреждаю, что вкусы у всех разные. На тех же Женихах моя соседка периодически пихала мужа с возгласом "классно!", и даже самые пошлые шутки были приняты радушным смехом..

Танцевальное и музыкальное. (Моё любимое, невероятно воодушевляющее)
- Берег женщин (Театр им. Вахтангова) - хореографическая постановка по мотивам песен Марлен Дитрих. Для меня это 11 из 10. Музыка, костюмы, лица.. Танец. Какие истории там рассказаны! (Увидела, что билеты сейчас до 1700р., советую обязательно этим воспользоваться!)

Анна Каренина (Театр им. Вахтангова) - хореографический спектакль по мотивам романа Л.Н. Толстого. Полгода мечтала попасть, и ожидания абсолютно оправдали себя. Музыка Шнитке - это космос! Хореография интереснейшая! А сколько находок! Не раскрою ни одной, чтобы дать возможность угадывать и понимать. Потрясающая драма раскрывается в танце!

Всюду жизнь (танцевальный спектакль Егора Дружинина). Узнала из растяжек в метро, попала, выиграв билеты, будучи в Барселоне). Очень здорово рассказаны жизни героев. Добрейший юмор. Невозможно не улыбаться.

Одноактные балеты (муз. театр им. Станиславского и Немировича-Данченко) Впервые я их видела в тот самый день, когда после выступления артисты, срывающие бешеные овации, услышали торжественный голос, по громкой связи сообщивший, что балеты выиграли премию Золотая маска. Маленькая смерть и Шесть танцев сначала заставляют замереть, а потом доводят зал буквально до конвульсий от смеха. Первая вспышка и Бессонница  - пример невероятно талантливой современной хореографии. Когда я вижу ЭТО, то затихаю в абсолютном сосредоточении, а внутри протанцовываю каждый акт.

Жизель и Лебединое озеро (Большой театр). Советовать подобное - это, конечно, крайность. А с другой стороны, как без них? Не разделяю "увидеть Париж и умереть". В моей версии вместо столицы Франции стоит "Лебединое озеро" Большого. Вряд ли когда-либо увижу что-то лучше.

Мюзикл Продюсеры (театр Et Cetera) тоже в этом разделе упомянем. Это действительно событие. Довольно специфичное (самым нестандартным образом затрагивается тема фашизма), но полученное удовольствие не описать словами. Еще я очень уважаю Калягина и Et Cetera и нежно люблю зал театра.

Трехгрошовая опера (МХТ им. Чехова) это невообразимо талантливое действо! Серебрянников и Хабенский. Десятка!

 - Юнона и Авось (Ленком) Наверно, это уже наша классика.

* не смотреть: Дочь Фараона (Большой), Кастинг (театр им. Моссовета), Дороги, которые нас выбирают (Театр Сатиры). Без комментариев. Просто поверьте на слово.


Комедия
- Король Убю (Et Cetera) Невероятная комедия - фарс. Игра Калягина заслуживает высшего восхищения, как и все происходяшее на сцене. Порой стоит мат-перемат, о чем предупреждают перед началом, но это настолько органично и здорово, что даже "х*й", разносящийся из динамиков, кажется еще одной прекрасной деталью уже любимого спектакля. Кирилл смотрел три раза.

Ужин с дураком (на сцене Театра Эстрады) - добрая комедия с Хазановым в главной роли, гарантирующая два часа заливистого смеха. (и бонусом: на мой вкус, в Театре Эстрады один из лучших кофе в Москве)

Город миллионеров (Ленком). Ленком + Хазанов + Чурикова = ...

Банкет (Театр им. В.Маяковского). Где встречаются занятный сюжет, интереснейшие персонажи и восхитительная актерская игра. Спиваковский действительно по-хорошему не от мира сего.

Драма

 - Три сестры ( Малый театр). Я глубоко убеждена, что классику лучше всего смотреть в Малом. А этот спектакль с самого подъема занавеса захватил мое внимание и так и не отпускал.

- Пер Гюнт (Ленком). На сцене творится что-то невообразимое. Такая пластика! И насколько все захватывающе проникновенно! Антон Шагин в главной роли восхитительный, а про Захарову и Степанченко и говорить ничего не нужно.

- Стеклянный зверинец (Театр наций). Теннеси Уильямса я не читала, но постановкой поражена до глубины души. Всего четыре персонажа (а большую часть времени их три!), но нет и мысли взглянуть на часы. А как они играют. Как! (Нельзя не упомянуть потрясающую Неелову) И, безусловно, очень понравились режиссерские находки по использованию сцены.

- Сирано де Бержерак ( Театр им. Вахтангова) На сайте написано "комедия", а я заношу в "драму", потому что как сильно смеешься в начале, так же сильно хочется плакать в конце. Это твердейшая 5 из 5.

Маскарад ( Театр им. Вахтангова) - абсолютный маст-си, на мой взгляд. Я могу бесконечно использовать свои "невероятный", "потрясающий", "восхитительный" в попытках описать, но  этого будет недостаточно, это надо видеть. Я очень уважаю Туминаса, в этом спектакле он превзошел самого себя. И отдельно отмечу свет. "Какое пленительное и коварное сообщество этот маскарад. Бездумно начатая интрига обрастает подробностями, домыслами и катится, как снежный ком, на жертву и искусителя. Маскарад — это бег по кругу без остановки, без передышки, его стремительный вихрь затягивает, бравурная радость придает отваги и порой лишает рассудка.  Маскарад — это сон, смысл которого открывается с последним аккордом вальса."

- Белые ночи ( Театр Фоменко) - при всей моей нелюбви к Достоевскому этот спектакль я могу смотреть и пересматривать. 100 минут на одном дыхании. потрясающее (!) использование сцены, просто невероятное (одного эпитета мало, надеюсь, сами в этом убедитесь)! Занимательные персонажи, которых прекрасно воплотили в жизнь актеры театра.

- Год, когда я не родился (МХТ) - Олег Табаков, Наталья Тенякова, Дарья Мороз, Роза Хайруллина. Если это еще не гарантия, то как минимум просто интересно  посмотреть, с чем Табаков вышел на Черешневый лес. Провокационное раздевание пионерки на фоне хроники Парада Победы, видеокамеры с прямой трансляцией по всей сцене и прочие задумки точно заслуживают внимания.

Вишневый сад (МХТ) - По всей Москве ставят Вишневый сад. Этот, с Литвиновой в главной роли, хорош всем, кроме, пожалуй, Литвиновой. Очень интересно посмотреть на нее на сцене, но здесь она играет себя, и это очень бросается в глаза.

Отморозки (Гоголь-центр)  - первый студенческий спектакль, получивший Золотую маску. А что говорить, когда в основе книга Прилепина ("Санькя" надо читать!!!) , а режиссер - Серебренников. Хочется отметить, что ребята не только играют спектакль (талантливо играют!), но и выступили авторами музыки к нему. Тем не менее, постановка не для всех: в ней много мата, криков, лозунгов. Решайте сами..

Совершенно точно забыла много-много постановок, буду обновлять по их возвращении в память. А пока надеюсь, что мои заметки помогут избежать испорченных вечеров и чувства неудовлетворенности.


















Комментариев нет: