среда, 29 мая 2013 г.

Интервью о

Ура! В IreneDayByDay новый раздел - "Интервью о". Публикуется множество "Интервью с...", "Разговор с... ", "Всесплетнизапятьминут с...". Здесь такого "с" не будет, наш акцент - "о". Интересных героев я обещаю, тут удивить не получится, будет приятная стабильность), зато темы будут меняться раз от раза так, чтобы с каждым выпуском персонажи открывались с новых сторон.

Дебют у нас прекраснейший: сегодня на вопросы отвечает Люба Мосейкина - подарившая такое Явление как chefs_battle и известная в сети под ником mosluv . Люба рассказывает о том, как придумывался конкурс, о подводных камнях во время проведения, своих эмоциях и наполеоновских (или здесь уместнее "мишленовских"?)) планах! Ready Steady Go!


Люба, признаюсь: чтобы «настроиться на волну», в который раз просмотрела твою ленту. И сразу забыла, что было в голове, потому что тепло, солнце, улыбки с твоих снимков заполнили сознание и вытеснили хоть сколько-нибудь серьезные мысли. Но я постараюсь держать себя в руках и начну с самого простого. Обрадовалась ли ты возможности рассказать о chefs_battle в таком формате?
Ира, спасибо огромное за такие приятные слова в адрес моего Instagram. Для меня это любимая социальная сеть, где я нашла огромное количество интересных, веселых и просто замечательных людей. И не малую роль в этом сыграл chefs_battle, о котором я просто обожаю говорить, и конечно безумно рада этой возможности. Спасибо тебе.

С радостью! Не будем изобретать велосипед и продолжим очевидным. Как появилась идея? Сыграл ли роль тэг show_me_your_food и то, что под ним происходило?
Конкурс show_me_your_food имеет для меня большое значение. Именно после него я решила учиться фотографировать еду и скажу, что не считаю это легким занятием. Я очень уважаю труд фотографов.
Что меня особенно радует, так это то, что мой конкурс давно закончился, а тэг до сих работает, под ним уже около 2000 фотографий.

Мне очень хочется отметить масштаб. Ведь сама ты, впервые опубликовав тэг из Австрии, уже задала конкурсу международный характер. А я прекрасно помню фото даже из Вьетнама! Ожидала чего-то подобного?
Баттл и правда получился очень международным: Россия, Украина, Австрия, Финляндия, Бали, Нидерланды и это даже не весь список.  
Я даже близко ничего подобного не ожидала от проекта и очень переживала, когда объявляла его. Очень было боязно, что саму идею баттла не получится воплотить в рамках Instagram.

Расскажи про судей. Каков был принцип выбора на эту роль, почему именно эти девушки?
 Еще на стадии задумки, я решила, что сама судить не буду, мне это тяжело дается. И было решено пригласить компетентное жюри. Так в проекте оказалась Настя Понедельник, которую я очень уважаю и ценю, что она в команде. Когда стало понятно, что одному человеку судить проект будет тяжеловато, я попросила Машу Аракелову и Катю Барнс помочь нам. Я уверена в беспристрастности этих девушек и могу на них положиться. Хотя понимаю, что им это не всегда легко давалось и были сложности в моменте выбора. Последними, кто присоединился в проект в роли жюри, стали кулинарная студия Кулинарион и ты, конечно. За что я очень благодарна вам.

По окончании конкурса уже известно, какие подарки получат победительницы. Ответь честно, насколько важным был этот призовой фактор? Не было мыслей оставить все на уровне «народного признания»? Или есть некое удачное стечение обстоятельств?
 Изначально планировалось  без подарков, но тогда я еще не знала, что у нас будут такие замечательные судьи, которые сами предложат наградить победителей. Это честно, был очень приятный и неожиданный момент.  Тем более подарки были все очень тематические.
Например победительница категории Десерты, получит подарок от магазина www.sweet-street.ru  все для домашней кондитерской. 

В битве были разные категории: Салаты/Закуски, Супы, Основные блюда, Десерты/Выпечка, Напитки. Если бы участвовала сама, куда бы записалась?
Точно бы в Десерты/Выпечка,  и возможно, Закуски.  В Основные блюда побоялась бы. Мне кажется, эту категорию труднее всего "правильно" сфотографировать и презентовать.

Абсолютно согласна про Основные блюда!
Какая из категорий, на твой взгляд, сложнее?
 После тех шедевров, что показали участники, мне все категории теперь кажутся сложными.  Дошло то того, что в финале уже была молекулярная кухня, свадебный торт и домашняя кока- кола.  

Да, я порой не могла поверить своим глазам!
Конкурс проводился в инстаграме, то есть на судейство выносились снимки. Насколько, по твоему мнению, должна была учитываться рецептура, сложность приготовления? Изменилось мнение по ходу битвы?
 Учитывалось все. И выбор блюда, и рецептура, подача (описание), ну и, конечно, фото. Этот вопрос мне часто задавали по ходу баттла: по каким параметрам будет оцениваться блюдо? Конечно, у нас нет возможности попробовать то, что показывают участники, но именно для этого под каждой фотографией есть рецепт, и все могут сами приготовить и узнать ответ.

Ты, как известно, в судействе участия не принимала. Хотелось порой авторитарно «все порешить», оставить участницу или что-то подобное?
Судейство- это не мое. Сложно быть беспристрастной, когда принимает участие так много талантливых ребят -участников. У меня бы все участники проходили в следующие этапы.  На самом деле, я считаю, что не раз были ситуации, когда было просто невозможно выбрать кого-то одного. Но почти во всех случаях с выбором судей была согласна.

Во время конкурса к тебе часто обращались за помощью, советом, просьбой помочь решить вопрос?
Была ситуация, когда несколько зрителей и участников попросили вернуть в баттл девочку. Мы так и поступили, в итоге Маша  заняла 2 место в категории Выпечка/Десерты.
Мне кажется, это лишний раз показывает, насколько все вовлечены в конкурс. Лично у меня некоторые категории уже стали напрямую ассоциироваться с той или иной участницей.

Везде, где задействован человеческий фактор, не обойтись без происшествий. Я помню, как в Основных блюдах громко обсуждался вопрос поздно размещенного снимка и дальнейшего участия автора. А на твоей памяти есть такие «скандалы»? Как к подобному относишься?
 К склокам отношусь очень негативно. Это был единственный случай, к счастью. На удивление, chefs_battle, который длился больше месяца, прошел очень гладко, на волне полного позитива. Большинство участников перезнакомились друг с другом, а уж как они поддерживали друг друга - это отдельная история.
Когда после chefs_battle участники мне писали о том, как они благодарны, и что открыли в себе массу кулинарных способностей, это ли не подтверждение того, что такие конкурсы нужны?! 

Не секрет, что соревновались девушки. Как думаешь, что необходимо, чтобы привлечь к битве мужчин?
 В битве участвовали 3 мужчины! Я за них искренне болела. Но мое мнение на этот счет такое. Это мы, девочки, любим картинки с красивой едой, а мальчикам-то попробовать сначала надо, а то не поверят.
И я правда надеюсь, что в следующий раз (а он обязательно будет) их количество возрастет.

850 фотографий, потрясающая география конкурса, всеобщее внимание, в общем бесспорный успех! В связи с этим нет желания перевести конкурс на коммерческую основу? Спонсоры и тому подобное?
 Не буду кокетничать, конечно хочется.И я надеюсь, что так оно и будет )).

 Я поспособствую ;)

Какие изменения ожидают нас с началом второй битвы? И как скоро ее ждать? 
 Сейчас мы с нашей уважаемой судьей - Настей Понедельник, готовим Летний вариант  #chefs_battle, приуроченный к выходу ее новой книги. Это будет мини баттл,  тематический.
А потом я надеюсь провести вторую битву. В Instagram я уже интересовалась у зрителей и участников, что бы они хотели изменить и добавить, но по большей части все оказались довольны. Будут, конечно, изменения, но суть всего проекта останется такой же. А еще я собираюсь сделать страницу в Facebook, посвященную #chefs_battle и участникам. Там можно будет посмотреть фотографии в лучшем разрешении, и, конечно, с рецептами.

Ты уже сама упомянула, что все отмечали замечательную особенность конкурса: он помог познакомиться и объединить столько единомышленников! Из увиденного мною, это один из немногих инста-тэгов, собравший настоящую банду, готовую общаться, делиться и беспрерывно наполнять ленту позитивом. Безусловно, это твоя заслуга. Что чувствуешь при словах благодарности?
 Да я даже сейчас смущена. Я очень рада, что поспособствовала такому количеству новых знакомств в Instagram.  Очень ты хорошо сказала про банду. Девчонки просто огонь. Я уже как опытный конкурсовед могу сказать, что это редкость, чтобы мероприятия такого рода происходило без скандалов и склок. Чаще всего это относится к выбору победителя:
- Если выбор по системе "у кого больше лайков"- то многие считают, что нечестно, так как выигрывает тот у кого подписчиков больше,.
- Если по системе "random", - то недовольны потому что, кто-то старается ,готовит, а выиграть может любой, независимо от стараний
- Ну или самый сложный случай, - это недоверие к выбору победителей , так как все уверены, что выбирают только друзей и знакомых. В любом случае недовольные всегда будут,но хочется верить, что после #chefs_battle их по минимуму. 

Так и есть! Думаю, что от лица многих-многих еще раз выражу тебе благодарность и пожеление новых интересных проектов! 
Спасибо)

P.S.: уже готовится следующее интервью. угадайте, с кем?! Спортсменка, комсомолка и просто красавица, в свободное от подготовки к марафону время покоряющая рецепты Пьера Эрмэ. М?)






2 комментария:

Unknown комментирует...

С удовольствием прочитала интервью :) Спасибо Вам! :)
А следующее можно угадывать? Женечка, под ником janeshimko ?

Ireny комментирует...

Это Любе спасибо (у которой теперь свой блог))
А про Женю все верно! coming soon ;)