суббота, 22 сентября 2012 г.

Глава вторая. Обо всём.

Я приготовила первый обед, купила Vogue, начала читать Interview, поставила цветы в воду, а Fifty shades of grey - на полку, сделала цветной маникюр, нашла английский кинотеатр, заварила зелёный чай с жасмином, расставила обувь, проехала в трамвае и пережила шопинг. Я обосновалась.

Как бы сильно я не уставала к вечеру (отчего и не удаётся толком писать), город настолько заряжает за день и подсаживает на иглу своей энергетики, что проснуться позже 9 просто невозможно. Будильник стоит на 8:40, я же пробуждаюсь ещё раньше и буквально ощущаю силу, выталкиващую из кровати. Не противлюсь)

В вечер своего приезда я слышала русскую речь за окном. Мысленно улыбнулась усталым галлюцинациям. Услышав её в среду, я заволновалась не на шутку. Неужели ранняя сложная форма homesick?? Но я вышла на балкон и поняла, что кто-то из соседей настойчиво отчитывает собеседника на другом конце провода. По-русски.

Выходя из подъезда, в тот же день я произнесла уверенное "здравствуйте" идущим мне на встречу блондинкам. Ошалевшая мама ответила тем же. А с малышкой Ванессой я познакомилась уже через день. Так что если мне вдруг захочется "маминых блинов", далеко идти не придётся)

С гречкой тоже проблем не будет. Вида четыре продаётся у меня за углом в магазине Buratino, который, по словам владельцев (украинцев и грузин, ага), пользуется популярностью среди австрийских любителей водки. В наличии есть всё от баранок до икры, я же буду забегать за творогом, свежим, вкусным и адекватно стоящим.

В отличие от остальных продуктов. Я, конечно, избалована испанскими персиками за 0,99е, но всё равно никак не могу купить полкило (!) томатов за 2 евро. Помимо цены отпугивает и внешний вид, поэтому я продолжаю искать решение продуктовой проблемы. Уже исследованы: Billa (работающая дольше всех в районе, аж до 21), Spar Gourmet (страшно любимый моими соседками, а мне там на фрукты даже взглянуть страшно!) и Zielpunkt (супермакет "для бедных", расположенный через дверь от меня; пока нравится больше всего, несмотря на размер и позиционирование).

Именно с Zielpunkt связан приятный момент. Возвращаясь из международного отдела, я вышла из трама чуть раньше, чтобы купить цветы. Чудом успела в банк оплатить счет за включение в студсоюз (да, именно так...) и решила забежать в магазин за продуктами в салат к обеду. Как и все эко-ориентированные австрийцы, я не стала брать пластиковый пакет и прямо схватила покупки. И вот я, с папкой в руках, упакованными в бумагу цветами и прижатыми к груди продуктами, роюсь в сумке в поисках ключей, умудряюсь еще и поздороваться с дедушкой на улице. В тот момент я почувствовала, что я на своём месте.

Раз уж в описание закрался быт, стоит рассказать про дом. Мелисса вернулась от бабушки бойфренда (ничего не напоминает?) только позавчера в ночи, поэтому мы пока мало общались. Но и этого времени хватило, чтобы понять, что она счастливо влюблена, увлекается иностранными языками, любит ухаживать за домом, хорошо готовит и обожает Joss Stone (а теперь??)
Встретившая же меня в аэропорту Магда просто sunshine of my days. Сразу же в электричке я узнала, что она изучает искусство и стажируется сейчас в музее. Она заобожала меня, когда узнала, что я люблю Сезана, и зауважала, когда узнала о моих планах открыть Arts School в Москве. Или сначала зауважала, а потом заобожала?? Неважно. Но увидев гучевские монограммы на балетках и лвэшную бирку на платке, она на месте записала меня в Russian fashion diva. А заглянув в разобранный и забитый продуктами холодильник, определила в good housewife. Не знаю, как она называет меня после вчерашнего совместного просмотра в кровати коллекции Ульяны Сергеенко и обсуждения свежих Prada и D&G, но сегодня она отдала мне пару книг "на полку" и попросила брать её художественные альбомы в любое время!
А в следующие выходные... в следующие выходные... мы едем в Больцано на выпускной её сестрёнки!!! То есть мне светит знакомство с папой, его абрикосовый джем, красивейший итальянский город  и prom party!

Вряд ли в Италии мне удастся потренировать свои Come va и Dove lavora ora, зато немецкий прогрессирует, правда. Способ оказался прост. Я пообещала сама себе, что ничего не куплю, если в магазине произнесу хоть слово на английском! Вернулась я вчера с тремя увесистыми пакетами, так что система работает, поверьте) Теперь пора двигаться дальше "я хочу оплатить картой" и "есть ли у вас марки?" или "капучино, пожалуйста". Но я стараюсь. Рассказываю девочкам о своём дне по-немецки. И вместо музыки слушаю речь прохожих, вылавливая знакомые слова и выражения.

Также в мою программу входит прочтение  Voguе и Interview. Найти последний было довольно непросто, зато теперь меня знают, кажется, во всех книжных магазинах и лавках. И на полке уже стоит Стефан Цвейг в оригинале. Как вызов себе. Такой же вызов, как обещание научиться ездить на велосипеде.

А пока я облизываю марки и подписываю открытки. Ждите в почтовых ящиках страны!)














Комментариев нет: