пятница, 28 сентября 2012 г.

Глава четвертая. О вокзале, соли и пинках.

Одна из самых часто подтверждающихся истин, постигнутая еще в детстве, гласит, что нет худа без добра.

Чтобы оформить студенческую скидочную карту австрийской жд компании, я приезжаю на вокзал с внушительным запасом времени. Через пару минут, уже обладательница оной, я покупаю билет до Инсбрука (с 50% скидкой, спасибо студенческому!) и узнаю от своей милой светловолосой кассирши, что сегодня поезда с этого вокзала не отходят из-за неполадок на путях и мой поезд отправляется с другого конца города. Через 30 минут!!! Говорит она это совершенно обыденно, с ничего не выдающей профессиональной улыбкой. На всякий случай (от не до конца еще осознанного нервного веселья, кажется) я узнаю, хватит ли мне времени, чтобы добраться до вокзала. "Времени достаточно", - слышу я в ответ непробиваемо убедительные слова.

Что делать? Кеды в руки и бежать! (не столь буквально; кеды все же остались на ногах, что довольно ускорило мое движение) Я трясусь на U6, перехожу на U4 (где сижу с бурятом, говорящим по-русски по своему третьему айфону, и где впервые показываю билет контролеру (вновь спасибо студенческому!)), и вот я уже на вокзале huetteldorf. Через 10 минут после отправления своего поезда.

Но ноги знают лучше головы и несут меня к табло, которое успокаивающе показывает, что поезд до сих пор стоит на посадку. Я выхожу на платформу, с облегчением вижу серого красавца и, только переведя взгляд на многоголосую толпу у него, понимаю, что попала в локальный железнодорожный ад.

Оказывается, проблемы настигли не только пути у вокзала Westbahnhof, но и всю компанию oebb, поэтому мой поезд вообще отменили. Тем не менее меня ждут в поезде другой компании, билет на который я куплю прямо в поездке. Довезет он меня до Зальцбурга, где oebb вернет мне деньги за нереализованный билет, а я сяду в поезд на Инсбрук. Как, а??

А выхода нет. И я уже сижу с милым студентом Зальцбургского университета, ни то будущим химиком, ни то медиком (да не важно это, главное чтобы по пути на мне не практиковался).

Поездка проходит очень мило, хоть в туннелях и закладывает уши до невозможного. Но очень уж хорошо иметь вайфай, К. в вотсапе, немецкий Vogue (пустой до одурения) и пару из Атланты, вопрощающую, из какой именно я части Америки. Ах да, потрясающие пейзажи с пряничными домиками, цветущими лугами и пасущимися коровами!

Успеваю поразиться проходимости вокзала Зальцбургу по пути в офис oebb, где мне сообщают, что сотрудники конкурирующей жд компании дали всем пассажирам неверную информацию и стоимость поездки никто возмещать не будет! Но все же стоит письмом отправить билеты в головной офис, тогда, может, и выгорит. Ага, как же. И почему бы не добить в этот момент, сказав, что поезд на Инсбрук задерживается на 90 минут и будет только через 1:20?!?!

Откровенно? Ничего не утаивая, честно скажу, что и мысли о потерянной сумме не было. Единственное, что меня чуть (!) расстроило, это время: слишком мало, чтобы пообедать в городе, слишком много, чтобы провести на вокзале.

Но мне ничего не остается, кроме как заказать латте в местной Lavazza (не в тему сообщу, что это лучший латте на моей памяти) и смотреть клипы 2000х по VH1.
И вдруг... Это было последнее, что я могла бы ожидать в подобной ситуации... Ко мне приходит абсолютное осознание, что вся эта несуразица была тем самым пудом соли, который я съела на пути к МОЕЙ АВСТРИИ. Мы приняли друг друга! Наконец! Я смотрю на Mary J Blidge на экране и понимаю, что я люблю эту страну! А она уже нашла на своих просторах теплое местечко для меня! я свечусь, я улыбаюсь, я готова.

С невероятным приливом энергии я еду в Инсбрук, после прогулки по которому, меня ждут потрясающие выходные в Больцано, знакомство с большой итальянской семьей Магды, prom party ее сестренки, бранч в тирольской компании и далее по списку, а потом уже Вена, такая Вена, что ни в каком блоге не описать! И я обещаю, в первую очередь себе, что дальше настрой будет только нарастать энергетически и выражаться в постоянном динамичном движении!

P.S.: Австрия дала отличного пинка под зад в виде забытых (и успешно найденных) в той самой Lavazza проездных документов, окончательно поставив на путь harder, better, stronger!

Комментариев нет: