воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Глава третья. О справедливости, пирожках и пони.


В наушниках Mercy в исполнении One Republic, ноги по-турецки собраны на скамейке, перед глазами река, а от красоты отражающихся в ней фонарей отвлекает только грация пробегающих мимо австрийцев. Сегодня я пишу на берегу, где, я верю, скоро, уже совсем здоровая, буду бегать.

Очень непростым, но совершенно верным было решение познакомиться вчера со студентами Эрасмуса. Конечно, в самый последний момент я придумала прекрасный повод не появляться на встрече: зашла в обувной с чётким желанием купить туфли. Неприлично же заявляться с огромной коробкой в руках? Но не продающие 35й размер магазины лишили меня возможности сбежать.

Выхода нет. На Stefansplatz я подхожу к разноцветной компании молодых людей. Конечно, предварительно разглядев всех со стороны. Неслабо шокирована. Они говорят по-немецки. Прихожу в себя. Говорят еле-еле. Прислушиваюсь по прошествии времени. Шок номер два. По-английски они говорят ещё хуже.  Лестную мысль, что языковой тест я напишу довольно хорошо на общем уровне, со страшной силой перебивает обида. Стою я – девочка, всю свою сознательную жизнь пашущая на академическую успеваемость, три года работавшая на университет, обладательница кэмбриджских сертификатов и автор ряда научных публикаций. С каким трудом  я получила эту стажировку! Сколько нервов и сил на это потрачено! И ничего  бы не вышло без помощи ряда людей! А рядом стоят ребята, которые выбрали Австрию, потому что здесь много пива, только с третьей попытки связывающие слова в предложение! И им платят стипендию в несколько сотен евро! А для кого-то эта стажировка не первая! Представительницей страны третьего мира я почувствовала себя, когда увидела, что в международном отделе для «таких как я» есть отдельная дверь. Сейчас же я чувствовала весь вес несправедливости.

Здесь не будет попыток достучаться до министра образования или возгласов объединиться  в борьбе за свои права. Нет. Я займу позицию «у меня все хорошо» и лучше расскажу про наше общение. Позвольте опустить ту часть, где должно быть написано, что поляки уже всем недовольны, англичанка из Лидса отлично справляется с повсеместным вставлением пяти копеек, немки ни о чём, а у чешки милый шарфик. Если вчера мы хорошо проводили время за Sturm’ом (про него где-то отдельно напишу, это моя большая любовь и новая зависимость), то утром ребята уже пригласили сходить в музей. Да, так культурно) 

Сегодня Квартал музеев ещё глубже забрался в моё впечатлительное сердечко. Ещё бы! Раздача сладкой ваты, отличные современные мелодии в исполнении оркестра, распродажа постеров и художественных каталогов по 2 евро и восхитительный frozen yoghurt с Орео и малиной!

А ознакомившись с новым для меня жанром cut-ups в Kunsthalle, мы начали нашу огромную прогулку по красивейшим местам города! Мы – это уже обожаемая мной Ада из Румынии, сама сшившая свои кеды леопардовой расцветки и попросившая у родителей на 16летие билеты в пустыню; шотландец, успокоивший меня, что причиной всему страшное энергетическое давление Вены, которое он сам испытывает, приезжая сюда каждый год к отцу;  Анна – студентка биологического факультета из Франции, которая готова убить за обожаемые русские пирожки; и я – *предлагается дописать желаемое*.

Если вкратце, то мы все хотим разное число детей, занимаемся разными видами спорта и будем учиться  в разных корпусах. Но мы одинаково считаем, что надо усыновлять, пони – лучший подарок, а семестр в Вене будет незабываемым. Пойду вдохну поглубже.

Комментариев нет: