суббота, 15 декабря 2012 г.

Я знаю, как она делает это, или Один день из жизни

Я очень часто получаю вопросы/ сообщения/ комментарии вроде "И как ты всё успеваешь?". И я не знаю, что ответить. Потому что для меня это норма, это мой стиль жизни, ничего сверхестественного; с другой стороны я понимаю, что не каждый ввяжется в марафон с учёбой- бегом- готовкой- преподаванием- организацией конференции - помощью фонду - множеством встреч - писаниной- пятью часами сна.
  
Однажды Анютка дала мне посмотреть "Я не знаю, как она делает это" (кстати, чудесный рождественский фильм с С.Дж. Паркер) со словами, что фильм про меня. И тут я наконец со стороны увидела, какой белкой в колесе могу казаться окружающим.

"Успеть всё" - это моё существо, ничего с этим не поделаешь. Хотя Вена, конечно, внесла коррективы. В первую неделю мне сказали, что ты лох, если пытаешься сделать больше одного дела в день; ты лох, если куда-то спешишь. С улыбкой я продолжила "успевать всё" и превышать среднюю скорость австрийских пешеходов. Тем не менее я больше сплю (какое же это счастье!), расслабленнее отношусь ко времени и заметную часть дня посвящаю себе.

Чтобы раз и навсегда снять все вопросы, я опишу один будний день в Австрии в стиле "хирург сказал, что не может ничем помочь, шило уже вросло".

6:36 я отключаю будильник с мыслью "вот и пришел день Х"
       душ, за попытками завтрака я проверяю произношение выпендрёжной бизнес-лексики в моей презентации по английскому

7:45 по пути к метро я как всегда впитываю каждую черточку утренней Вены: смотрю, какие рождественские венки делали на вчерашнем мастер-классе (повезло жить рядом с курсами флористов!), впервые вижу девушку-полицейского у школы, улыбаюсь любимой троице на двух(!) самокатах и рассматриваю новые люстры в магазине на углу

8:30 я уже в нашем бизнес-корпусе, практически загородом)) и уже вовсю "ола", вовсю "си", вовсю "муй биен" - любимый испанский!

10:00 за 50 секунд я перебегаю из одного корпуса в другой и всё равно с опозданием попадаю на последний семенар по бизнес-английскому, который я взяла, чтобы не потерять любимый язык в стране, где все со мной говорят по-немецки. сегодня моя первая презентация в Венском университете. 5 минут вещаю об идеологии и макроэкономических дисбалансах в вопросах торговли США и ЕС. и вспоминаю, как же я это люблю. нескромно признаюсь, что за два месяца курса я - единственная, кого слушает вся группа. и к кому подходят после, чтобы сказать, что вот он, уровень, к которому всем надо стремиться.

12:05 я уже в своём районе Alsergrund, поражаюсь, какое чудесное солнце сегодня, какие снежинки прикрепили к окнам вьетнамского ресторана, каким зелёным кажется тот дом в ясный день

12:20 дома я запускаю стирку, проверяю счета (как звучит-то!))) и  вновь просматриваю рецепт рождественского кекса Чадейки, составляю список продуктов и бегу в супермаркет
13:40  созваниваюсь с мамой ( как всегда чудесно выглядящей и потрясающе ироничной, да, в нашей семье так принято)) она путает все мои планы, взяв обещание поехать по магазинам и померить несколько платьев, понравившихся ей в Москве (да, моя мама идеальна!).
Ставлю свежекупленные цветы (исторический день, я влюбилась в гвоздики!), разбираю три сумищи продуктов, варю суп, тушу курицу, развешиваю белье. Съедаю мандарин.
16:00 чувствую, что началось землетрясение. прислушиваюсь: стены сотрясаются от рыданий Магды. Успокаиваю ребёнка (22г.), неудачно сходившего к дантисту. Кормлю супом, съедаю кусочек пирога

16:50 я-таки уезжаю на шопинг. с платьем не сложилось, но... я захожу в многоэтажный Gerngross *а дальше все как в тумане*  То есть я нахожу там магазин мечты и покупаю подарок любимой Энни, вижу огромный Butlers, прикупаю новогодний подарок К. и новую столовую салфетку себе (она была в горошек, я не могла устоять, вы же знаете, она была простожизненнонеобходима !!!), в Intimissimi я приобретаю подарки девочкам (и становлюсб мэром 4sq, что о многом говорит)), нахожу чудесный Sewa, продающий всякие милые сердцу штуки, провожу кредиткой и там и за 20 минут до закрытия успеваю в обожаемый Thalia - один из самых больших книжных в Вене.

20:10 из окна самого-чудесного-в-мире 5го трамвая я рассматриваю уютные зимние витрины
20:40 под легкие джазовые аккомпанировки я убираюсь в квартире.

21:40 понимаю, что болезнь попрощалась не слишком убедительно, первый день на ногах даёт о себе знать, и без сил валюсь в кровать. читаю лаурета Русского букера (купленного ещё номинантом) и засыпаю под серию HIMYM.

Выводы: за три месяца в Вене я так и не перестала смотреть по сторонам, замечать и радоваться мелочам. Так же я не прекращаю удивляться и Москве. И именно эти мгновения открытий вдохновляют и дают силы двигаться дальше.
День богат на выполнение дел, только если с голове есть приблизительный план.
Порой действительно лучше лечь спать в 23:00 и на следующий день с утра же быть в строю, чем, изводя здоровье, ковыряться вечером в каких-то заданиях и все следующие сутки быть сонной мухой
Я не верю в стопроцентную силу тайм-менеджмента, мне совсем не понравился опус Глеба Архангельского, но в своё время "Управление временем" Йорга Кноблауха и Хольгера Вёльте открыла мне глаза, заставила о многом задуматься и подкрутить пару гаек.








Комментариев нет: