среда, 30 января 2013 г.

"Оглядываюсь на дворец и точно знаю, что возвращение - лишь вопрос времени" или мои первые дни в Москве

Уезжать было очень тяжело. Так как возвращалась я инкогнито, то не было возможности с кем-то поделиться своими чувствами. В голове был маленький бунт. А, может, не было. Потому что происходящее воспринималось очень неуверенно. А, может, не воспринималось. Я застряла где-то между. С одной стороны, вот же она, Вена - мой дом, моя комната, моя учёба, мои знакомые, привычные маршруты и задачи. А что Москва? Некое призрачное прошлое, которое когда-то казалось моей жизнью. С другой стороны, рукой протянуть, и вот она, моя Москва - лучший город земли, дом, где я взрослела, улицы, где многие знают в лицо, друзья, семья. А что Вена? Семестр в другом мире, который, как карета, в полночь должен  превратиться в тыкву. И вот я сбегаю с бала ровно в 23:50. Оглядываюсь на дворец и точно знаю, что возвращение - лишь вопрос времени. И уж я-то точно буду в обеих туфельках.

Очень символичным кажется то, что в соседнем кресле самолёта сидела девочка, которой только предстоит начать обучение в UniWien, и я поделилась с ней всеми премудростями австрийского студенчества. Передала знания) Сотрудница таможни не хотела пропускать меня, мол не похожа на фотографию. За множеством вопросов просила не вертеться, пыталась уловить сходство. А я только возбужденно выдала, что давно не была дома, и радостно закрутила головой ещё сильнее. Паспорт я получила незамедлительно, так же как и улыбку этой прекрасной женщины. В ожидании багажа я грустно усмехнулась над тем, как сутки назад уверяла Машу за ланчем, что Москва не перенаселена. Домодедово доказывает обратное. Перенаселена. И на какой-то совершенно печальный процент - быдлом плохо воспитанными людьми.

Порой и плохо пахнущими. В паре метров от Кирилла стоял молодой человек с пачкой канцерогенных сухарей, и вместо аромата любимых цветов возвращение домой теперь у меня ассоциируется со стойким чесночно-луковым дурманом.

Порой и плохо одетыми. В первую (ПЕРВУЮ ЖЕ !!!!) секунду на улице я увидела розовые сапоги на шпильке (я еле сдержалась, чтобы не выделить капсом и эту красоту) и стразы на куртке.

Порой режущими своим равнодушием моё юное сердце. За три полных дня в столице я уже успела побывать в районой поликлинике. Кабинет ЭКГ, где "а ложитесь на кофточку" и нет даже малюсенькой салфеточки, чтобы промакнуть гель с кожи, не удивил меня вовсе. А вот отношение людей... В коридоре я поймала умоляющий взгляд старушки с болезнью Паркинсона и откликнулась на просьбу помочь подняться из кресла. Как оказалось, держаться на ногах она была совсем не в силах, и я поняла, что моих пятидесяти кило недостаточно, чтобы удерживать её в вертикальном положении какое-то сравнительно долгое время. Подошел ли кто-то помочь? Да никто даже не напрягся изобразить крайнюю заинтересованность мед.картой, собственной обувью или ногтями! Люди просто смотрели, что я буду делать дальше, будто перед ними тв-шоу.

И таких "порой" я могла бы написать море. Но если бы я позволяла подобному задерживаться в моей голове, то не было бы EatCookLove, IreneDBD, 365ти разных завтраков в году, двух ноготочков другого цвета, милого интонирования, шуток про мой цвет волос и желания наладить мир во всём мире - меня бы не было! Поэтому вот то, как на самом деле происходит моё возвращение.

Отвыкшую, меня страшно укачивает в машине. Но в какой же восторг (щенячий!, чего уж тут скрывать))) я пришла, когда в магазинчике BP ко мне обратились по-русски. Кажется, кассирша до сих пор отходит от моей резко открывшейся словоохотливости)

Мне требуется время, чтобы нащупать выключатель, дверь холодильника никак не хочет открываться влево, ведро для мусора всего одно. Но как же хорошо дома! Я пробежала по всем комнатам, включила свет, посмотрела на родные углы и новыми глазами увидела красоту родной квартиры.

В ванной нет проигрывателя с диском Joss Stone, а постельное белье не сиреневое. Но меня ждала нежно-розовая зубная щетка, идеально сочетающая с любимым розовым Сплатом, любимые скрабы, которым я разве что письма не писала, и целая батарея всевозможных гелей-кремов-пен, количество которых наводит на мысль об ограблении. А на кровати дополнительная перина! Да я настоящая принцесса на горошине!

Мандарин похож на смесь манго и банана, тот самый банан скорее похож на Орбит банан, чем на сам фрукт, молоко - подкрашенная вода, а попытки съесть йогурт произвели впечатление поедания килограмма сахара, зачем-то разбавленного цветной сметаной. Но у меня есть йогуртница, руккола и вода. И шоколадные ракушки <3

Спуск в метро произошёл слишком рано. Надо было ещё чуть подождать, прежде чем подвергать себя такому стрессу. О чём я думала? Почему я не законсервировала немного пафоса перед отъездом? На платформе я стояла без стразов, глаза а-ля панда тоже не подвела, кудри не накрутила... Чтобы хоть как-то стать ближе к народу, я даже попыталась надуть губы уткой (вру, не пыталась. пару лет назад, на пике моды, у меня не вышло, больше не напрягаюсь). Ничто не помогало. Под прицелом московского фэшн-рентгена от каждого проходящего чувствовала себя понаехавшей.

Но на самом деле я могу  это всё уверенно стереть. Ведь приезд мой и не об этом. Вчера в 22:13 я вынырнула из прострации, почувствовав тепло, медленно зашелестевшее между позвонков. В 22:14 я улыбнулась. В 22:15 румянец вернулся на щёки, а спине удалось достигнуть по-танцевальному уверенной выпрямленности. В 22:17 я вовсю шутила, не скрывая озорной блеск глаз. В 00:19 я увидела теплейший восход, почувствовала, как каждый лучик солнца нежно-нежно меня согревает, и услышала что-то баюкающее от прибоя. Вчера в 22:13 Кирилл зашёл в Бублик. В 22:14 он подошел к нашему столику. В 22:15 моя рука уже была сжата в его. В 22:17 я подключилась к их беседе с девочками. В 00:19 я наконец положила голову на любимое плечо.

Кирилл. Я бы хотела закончить запись прошлым абзацем, но есть вероятность, что кто-то все-таки выцепил в нем слово "прострация". И раз всё начистоту, я всё же напишу. Кирилл - мой якорь. Сейчас, когда нервы меня страшно подводят (в этом сеозне ребята определенно играют за другую команду), когда слёзы накатывают несколько раз в день, когда я "проваливаюсь" во время разговора, вылетаю из бесед, плохо слышу и совершенно не помню, о чём только что был телефонный разговор, он помогает видеть мне вектор. И шаг за шагом идти. У меня есть акварель, пастель, камера, формы для выпечки, автоматический (!) отсаживатель крема, фортепьяно и ноты Синатры, книги, коньки, скидка в Твой дом, номинанты на Оскар, планы по декорированию подсвечников, дом, семья и люди, которые не           я-так-рад-что-ты-приехала-позвони-обязательно-увидимся,      а           звонок-в-домофон.

Москва, ты такая дрянь! И ты, Москва, прекрасно знаешь, что я справлюсь. Привет, лучший город земли!






Комментариев нет: