воскресенье, 6 января 2013 г.

Бельгия. Вафли и не только.

Как величайший координатор досуга (вот обозвала-то!) я давным-давно купила бельгийский томик ТаймАута и отвела в тетради странички с красиво написанным заглавием "Belgium. We. Us. Love". Я даже честно что-то прочитала про главную площадь в Брюгге, но неазметно для себя попала в круговорот сдачи проектов, дописывания работ и экзаменов. Справедливости ради стоит сказать, что я не столько училась, сколько безудержно восхищалась красотой рождественской Вены (на улицах, конечно), предавалась праздничному шопингу и планировала лучшее двадцатилетие для малышки Энни; всё это в параллели с грудным сбором, уже не помогающими таблетками и спреями для горла и прочей лечебной мерзостью.

В итоге я успела лишь забронировать столик на новогоднюю ночь, купить ж/д билеты и забыть и так не избалованный вниманием путеводитель в Вене.
 



Между упомянутым двадцатилетием и отлетом была всего пара часов, которые мы отлично провели, окунув лосось в соус в модном Do&Co прямо на Stefansplatz, проехав 900м на такси ровно до центрального входа в MQ, где мы были самыми юными зрительницами потрясающего (!!!!!!) Christmas with the Rat Pack . Пишу я всё это не для того, чтобы оттянуть эффектное появление бельгийского картофана фри, а в силу трепетности воспоминаний. Ведь чемоданы мы собирали в картонных коронах (Ireny's handmade), чокаясь Mondoro, смеясь на весь дом и с завершающим сном в 45 минут.

И несмотря на всё это, в 6:40 я бодро пританцовывала в ожидании посадки на рейс Вена - Брюссель, предвкушая уже месяц представляемую встречу с Кириллом. А дальше уже закрутилось-завертелось.

Начитанная про исключительную гениальность бельгийских железных дорог, я никак не ожидала крайне неудобно составленных табло и неработающих эскалаторов на центральном вокзале Брюсселя. Тем не менее уже совсем скоро мы оказались в Брюгге и укладывали подарки под ёлку в Hotel Ter Brughe (очень советую отель, полные 10 из 10, вчера даже благодарность администрации отправила!) 

Брюгге настолько хорош, что, даже несмотря на имеющиеся на руках билеты, мы не уехали в Гент и Лёвен и остались размеренно наслаждаться городом. Он отличается поразительной приветливостью окружающих и крайне внимательным сервисом. Такого приятного ресторанного обслуживания я не получала ещё нигде. Прилетевшей из Вены, мне особенно сильно в глаза бросались активно работающие ярмарки и чуть ли не вызывающие нежную ностальгию Etam и Massimo Dutti, которых в моём городе нет. 
По московскому сознанию били часы работы (поесть после 22:30 - квест, как и порой в нормальные обеденные часы). И всё равно, да простят меня Италия и Франция, ни в одной стране я ещё не получала такого удовольствия от еды! Кажется, я съела столько картошки фри, сколько за всю свою жизнь не употребляла. Но там она совершенно другая! Конкретно я села на мидии, всегда любили, а в Бельгии их не поесть не то чтобы бы грех, а полнейшая глупость! Ела кролика, зайца, вотерзу, море креветок и сырных крокетов, прекрасный лосось ела, да французским вином заливала. Даже новая любовь появилась, название тщательно записано, ждет похода в винотеку!

Но ведь всем ясно, что вкуснее всего описанного вафли! И не пижонские (простите, другого слова даже подобрать не могу) десятиевровые в ресторанах и кафе (хотя и их едали, грешны), а с лотков на рынках, самые фастфудные в мире, горячие, нежные, тающие во рту, с шоколадным соусом, так и норовящим перебраться на подбородок и нос! Но и у них есть конкурент! Вафли на вокзале! Честно-честно! Лучший совет этой записи: купите вафель в маленьком ларёчке у касс центрального вокзала.. В жизни вкуснее не ела! И кофе там хорош!

Не могу слезть с продовольственной темы, не рассказав про шоколад. В путеводителях, конечно, перечисляют самые древние шоколадные дома, "умудренные опытом" туристы будут с крайне важным и довольным видом говорить, что в супермаркетах есть всё то же самое, только дешевле, а кто-то, возможо, поделится с вами адресом совершенно особенного магазинчика. Моя позиция такова. Шоколад - это отрыв. Странно ограничивать себя только Neuhaus, потому что век назад они были лидерами в Бельгии; странно покупать какой-то заветревший на вид шоколад в Leonida's "потому что все туда идут". Мне кажется, нужно дать волю любопытным глазам и шоколадолюбивой душонке и покупать по принципу "нравится". Мне, например, Godiva с детства нравится. Поэтому первым делом мы набрали мешок конфет в развес, тыкая пальцем во всё, что нам нравится. А потом покупали шоколад в лавочках с красивыми коробочками, милыми ассистентами и красивой посудой на витринах.

Брюгге - очень медвежий город. Уехать без мягкого друга невозможно. Да я и не пыталась.
За покупку двух малышей нам подарили бутылку пива. Ох уже эта добрая логичная страна!) А о пиве сказать как раз самое время! Оооооооххххх Я - страшная противница, мол принцессы такое не пьют и всё в этом духе. Но о боги! Какое оно там! Это же амброзия! Ехать и пробовать! И без стеснения в каждом заведении просить посоветовать и не уходить, не попробовав их домашнее и любимое пиво вашего официанта. Наш пример обещает много интересных открытий!

Из культурной программы посоветую посмотреть... всё! Город небольшой, Мадону Микеланджело или Кровь Христа не увидеть - жизненное упущение, не посмотреть на собрание фламандских примитивистов тоже грустно. Мы даже вышли за местный МКАД и полюбовались на мельницы. И очень мне понравилось Озеро Влюбенных. Чудесное умиротворяющее место. 

Рестораны советовать не буду, тут всё упирается в бюджет. Бельгия полна Мишленовских мест, но кормят хорошо везде и без большого трехзначного счёта. Разве что если "погламурней" хочется (да, во всех где-то глубоко внутри живёт москвич), можно зайти в Cafedraal или Den Dyver .
Брюгге действует очень релаксирующе, помогая освободиться от тяготящих мыслей, призывая к созерцанию и вдохновляя. Город оказался идеальным местом для начала нового года. Поэтому ему посвящен отдельный фото-пост.

Брюссель мы впервые увидели из окна такси, и ситуация очень напоминала кадр из фильма: модный таксист, рассказывающий о расположении нашего отеля, мы, прильнувшие к окнам, огромный и яркий Bld Anspach, крутящиеся двери отеля, сквозь которые портье уже проносит наш багаж. Блеск и красота примерно на этом и закончились (нет, потом ещё были мои красивые платья, винтажные украшения и белоснежная улыбка К., но к городу это имеет минимальное отношение). 
За пять минут движения к Grand Place ко мне вернулись совсем забытые в австрийском спокойствии чувство страха, желание ежеминутно проверять телефон в кармане, опасливые оглядывания за спину и практически параноидальное "у тебя сумка застёгнута?". Барселонский Raval кажется песочницей в сравнении. Я абсолютно за равенство и братство,  но в этом городе, кажется, переиграли с толерантностью. Я видела автобус с одной (!) белой женщиной среди всех многочисленных пассажиров, да я сама несколько раз оказывалась единственной светлокожей девушкой на улице! Добавьте страшную грязь под ногами, открытые всего пару часов рестораны и совершенно быдлообразных русских туристов и вновь подумайте, насколько хотите в "столицу Европы".

Чтобы не купаться в подобных ощущениях, нужно не покидать пределов Верхнего Брюсселя. Как раз-таки там можно и кофе попить, и в кино сходить, а лучше всё же посидеть в парке и пройти несколько музеев. Например, в гостях у Рене Магритта я могла бы оставаться на часы...
   
Одно из совершенно непредсказуемых разочарований - Музей комиксов. Бельгия славится своей историей развития комиксового искусства, поэтому мы возлагали очень большие надежды на самый большой магазин при музее. Ох и ах! Подарки наскребли по сусекам, а себе всё же вырвали классный путеводитель по закоулкам города, где на стенах есть значимые рисунки. По маршруту веселились, снимали видео, не переставали удивлять окружающих)

 ***
Очень порадовали поездки в Анверс и Льеж! Невероятно красивые города, радуют глаз каждым изгибом и поворотом! Только радуют недолго, ибо очень маленькие. Здесь я практически без снимков, голословно советую довериться и ехать! (а в Льеж можно поехать из Брюсселя с заездом в Лёвен, вся красота за день успеется).


 






Комментариев нет: