воскресенье, 20 января 2013 г.

(не)подводя итоги

По-хорошему мне надо сейчас обложиться печеньками, подготовить несколько бутылок воды и не вставать из-за стола, попеременно прописывая все посты, задумки которых накопились, и готовясь к экзаменам по испанскому (да, во множственном числе). Но я сейчас представляю собой очень забавное зрелище, ибо меня разрывает море желаний: написать десяток заметок, выучить все испанские глаголы, прочитать интерейснейшие (!) книги, собравшиеся на полке, сделать миллион коллажей, отснять наконец все купленные туфли, готовить, готовить, готовить, сходить во все любимые венские кафе и зайти в те, которые ещё значатся в моём маст-си, съесть венских сосисок, штруделей, захеров, наряжаться и ходить в любимые галереи, обязательно поболтать с сотрудниками Westlicht, подписать и отправить десяток открыток, продолжить подарковый шопинг и даже паковать вещи в Москву. Ах да. Хочется ещё подать документы в Венский университет, продлить визу и никуда не уезжать.  

Если ближе к реальности, то туфли я не сниму, потому что они уже запакованы для моей спасительницы Стаси, которая отвезёт в Москву часть моего багажа, книги там же (кроме Женщин Лазаря, они меня гипнотизируют и не отпускают обложкой), с сосисками я уже делаю успехи, захер не очень люблю, поэтому нацеливаюсь на эстерхази, в Westlicht пойду обязательно, потому что там сейчас классная выставка, подарки покупать я и не перестаю, теперь ещё, раздразнённая Иришей Н., и бумаги упаковочной накуплю, испанские глаголы выучу обязательно, потому что очень хочу порадовать своими знаниями страшно меня поддержавшую профессора Фернанду, а в самое ближайшее время испеку булочки, их, видимо, и сниму.

Пункт про десяток заметок для меня особенно значим, потому что очень хочется поделиться. Пожалуй, стоит начать. И сразу с самого важного. На днях мы с Магдой и Мели отмечали четыре месяца моего пребывания в Вене. Девочковую болтовню мы превратили в игру, написав на бумажках вопросы вроде "Где ты видишь себя через 10 лет?", "Чем ты гордишься?", "Кому ты не рассказала о своих чувствах?", "На кого ты пыталась когда-нибудь произвести впечатление?" и т.д. Поочередно мы вытаскивали их из миски и отвечали, обязательно предварительно воскликнув "О нет, я не могу!" В тот момент в голове у меня кружил вопрос, который написан не был: "А что изменилось за эти четыре месяца?"

Этот опыт совсем не похож на то, что случилось со мной в Барселоне. Тогда произошёл небольшой переворот, толчок даже точнее. Горячего испанского заряда хватило, чтобы я открылась своим желаниям, сразу по приезду записалась на сальсу и курсы немецкого и шла по намеченному пути. Сейчас всё спокойней (неудивительно, зная страну). Приехала я, и уеду я. Без каких-либо глобальных перемен. Но что-то важное всё же произошло. Я настолько хорошо себя узнала, поняла, увидела, чем же интересуюсь на самом деле, как веду себя в "естественной среде" (да, сложно объяснить, но ощущенчески это именно так), я смогла больше и уверенней произносить свои намерения. Чтобы хоть как-то приблизить понимание, стоит написать, что же стало мне так близко в Вене.

- Здесь, как в моём добром детстве, все ходят друг к другу в гости. просто договариваются и приходят. без предварительной глобальной закупки, часов у плиты и генеральной уборки, в которой участвуют все вплоть до Тузика.

- Здесь адекватное отношение ко сну. нет понта "да я лёг только в три". ложатся в час, полночь или одиннадцать, если хочется, и высыпаются. и представляют собой нормальных хоми  сапиенсов, а не московских зомби. в то же время в любую субботу пропляшут до пяти.

- Продукты. о боги! я могу написать повесть об этом! у меня же есть любимая фирма йогуртов, пасту я покупаю только из фермерских яиц, сами яйца исключительно с доп. кислотами, а молоко скоропортящееся. даже замороженный горошек у меня с отметкой "био". и да, я куплю Линекс по пути из Домодедово.

- Вода. как  приятно осознание, что ты умываешься и моешь волосы питьевой водой. это фантастика.

- Отношение к своему производству. обязательно как можно крупнее написать, что это сделано в Австрии, и гордиться своей продукцией. это здорово.

- Спокойствие. я очень стараюсь этому учиться. просто take it easy.

- Безопасность. я не перестану твердить, что хочу, чтобы мои дети росли в Вене. Я помню первую неделю, когда, чуть заблудившись, я шла домой вдоль слабо освещенного канала. я оборачивалась ежеминутно, дёргалась от каждого шороха и мечтала поскорее уже всё это преодолеть. А передо мной совсем один и совершенно уверенно вышагивал восьмилетка. В отличие от меня он знал, что бояться совсем нечего. Теперь я не чувствую разницы, иду ли из института в 12 дня или возвращаюсь в 1 ночи.

- Дороги. Приезжую во мне выдавало оглядывание перед пешеходным переходом. Водители, кажется, даже шугались меня, когда я пыталась их пропустить. Помню тот счастливый день, когда поймала себя на том, что просто перехожу дорогу, не смотря по сторонам.

- Транспорт. Моя любовь к трамваям неописуема и бесконечна. Даже порой тяжело выбрать: прогуляться или проехаться. Так же сильно я люблю метро и ночные автобусы. И вас, 40а и 1а, я люблю особенно сильно! в австрийском транспорте я чувствую себя так же комфортно, как на стуле на собственной кухне.

- Книжные. Это было что-то вроде первого знака в стиле "Видишь, девочка, это твой город". абсолютно повсюду, разные, но обязательно такие уютные и манящие.

- Кофе. Я стараюсь пить меньше, организм не всегда хорошо воспринимает этот напиток. Но именно в силу редкости каждая чашка становится ещё более желанной, ещё более вкусной. И мой любимый ритуал - это взять кофе навынос в какой-нибудь совсем другой части города и со стаканчиком неспешно дойти до дома, заглядывая на новые улочки, выискивая интересные места.

- Пожилые люди. Моя любимая часть населения Австрии. Какие они! В четверг после открытия выставки дедуля выхватил у гардеробщика пальто, чтобы надеть его на меня. Бабушки в трамваях очень мило отказываются садиться, мол у меня много пакетов, а им скоро выходить. И именно они так усердно стараются подсказать, если обратиться за помощью на улице. Всем сердцем люблю!

- Уличная еда. Как бы не выглядел ларёк с шаурмой, кто бы не торговал сосисками, продукты всегда супер-качества, и любую лапшу можно есть без задней мысли (и скорее всего смачно причмокивая, потому что очень вкусно. надо купить лапши)

- Цветочные и магазины бумаги. Самые прекрасные и вдохновляющие места! За смешные деньги я собирала красивейшие букеты, а выбор упаковочной бумаги был для меня словно поход в булочную: перед глазами море красоты, и знаешь, что точно выйдешь с чем-то замечательным в руках

- Невмешательство. безусловно, существуют здесь gossip girls, девочки обсуждают одноклассниц, кто с кем и что к чему. но никто не пристанет с поучениями, как жить; на улице не будут показывать пальцем на джинсы в цветочек; а в трамвае спокойно ешь и читай, что хочешь. 

Я могу назвать еще множество подобных вещей, но лучше просто сообщу, что большую часть описанного я впитала и увожу глубоко в себе. За что я Вене страшно благодарна.

Пора тесто для булок замешивать!)


















7 комментариев:

Анонимный комментирует...

как ты пишешь.. читать и читать!

Ireny комментирует...

Как приятно, спасибо! буду писать и писать!)

Анонимный комментирует...

прекрасно написано и многое так близкО!
а есть что-то, что удивило? показалось непривычным?

Ireny комментирует...

Конечно, многое удивляло. "европейская дружба", например. не буду утверждать, не так долго во всём плавала, но по моему сердцу очень режет "не думала, что он будет отмечать, поэтому не купила подарок", сказанное про лучшего (!) друга.

Неопрятность и грязь в домашнем хозяйстве. (об этом немного написано в "почему нельзя жениться на австрийке") Слышала, ожидала, но была ошеломлена видом комнат, где нельзя пройти от стены до стены, потому что по всему полу разбросана одежда.

Очень удивилась, когда впервые увидела, как прямо на остановке водители трамвая сменяют друг друга

Кажется, можно, ещё долго продолжать)

Анонимный комментирует...

спасибо за ответ! сначала думала, что Вы мне не ответили, тк обычно приходят уведомления на почту. зашла проверить, а тут столько всего интересного)))

тема подарков меня тоже очень удивляет. даже если дарят, то подарки на мой взгляд всегда довольно "странные")) правда, я не в Австрии, но по соседству живу. но многие вещи ооочень схожи))

спасибо, что делитесь своими впечатлениями. очень интересно читать. с удовольствием фолловлю Вас и в инстаграмм. буду рада дальнейшему общению. я - Наташа :)

Ireny комментирует...

сайт как-то непросто комментарии публикует, не удивлена, что оповещение не пришло.
взаимно, я всегда рада общению, и ко мне можно на "ты"!)

Анонимный комментирует...

Согласна!
Случайно узнала про блог, когда знакомая скинула в твиттер ссылку на ваш кулинарнй блог...