пятница, 5 августа 2011 г.

Пятница: от йогурта до полицеских


Культ пятницы снова в действии. Заметно это поспособствовало отсутствие занятий в моём расписании в наличие Портфолио Менеджмента у ребят. Всё это вместе значит, что в первой половине дня я одна в собственное распоряжение, что мне невероятно импонирует. Не поймите меня не правильно, но Анюта сегодня абсолютно верно выразила нашу общую мысль: «Город я узнаю и чувствую, только когда одна». Этим «узнаю и чувствую» (хотя в моём случае это скорее «вспоминаю и ощущаю вновь») я и занялась в пятницу 5.08.
Чтобы загорели ноги, я надела самые короткие шорты, чтобы сохранить глаза, я надела самые большие очки. Образ туриста дополнила камера. В планах было дойти до площади Каталунии (проходим уже чуть ни с закрытыми глазами), подняться до Педреры и завершить прогулку у Саграды. Но все же знают, что планы тем и хороши, что их можно нарушать.
Привычными улочками я дошла до МАКБЫ – музея современного искусства, чьё строение вряд ли оставит равнодушным. Больший интерес, чем сам музей, вызывает разве что Pl. del Angels – площадь перед ним, на которой собирается «местная продвинутая молодёжь». С удовольствием признаю, катают здесь классно.
Я начинаю подниматься вверх по улице, поочерёдно заглядывая во внутренние дворы музеев. И в одном из них я нахожу… большой экран! И расписание кино! Срочно забегаю в справочный центр, где мне сообщают, что по вторникам, средам и четвергам, там показывают арт-хаус на языке оригинала. Бесплатное кино под открытым воздухом! Угадайте, что мы делаем в четверг вечером?) Я захожу в Cup&CaKe, покупаю вкуснейший frozen yoghurt и устраиваю ланч на студенческой площади.
Я продолжаю движение вверх и понимаю, что уже столько раз была на Площади Университет, но в само учебное заведение так ни разу и не заглянула, хоть это и числится в маст-ду листе Афиши. Я перехожу дорогу и спешу восполнить промах. Здание восхитительное. И стоит на том самом месте (здесь предполагается, что читатель понимает этот камешек в огород многих московских вузов). С трудом открываю тяжеленную дверь и оказываюсь внутри, где дыхание будто захватывает. Но увы и ах. Охранник сообщает, что до 22августа всё закрыто. Посмотрев в мои светлые расстроенные девичьи глаза, он разрешает сделать один снимок.
Уже забыв об изначальном плане, я скрываюсь в дверях Massimo Dutti на Passeig de Gracia. В этот момент я понимаю, что самым мудрым поступком дня было взять с собой мало денег. Иначе бы я потратила всё, так уж хороша новая коллекция. Во время пути по Passeig de Gracia внутри словно бабочки порхают. Это моя Барселона. На этих приятных эмоциях я спускаюсь в метро, чтобы поехать домой.
Когда я достаю билет, глаза падают на время на экране телефона, и увиденные 12:30 дают понять, что слишком рано для возвращения. Но поездка уже пробита, я внутри. Захожу в поезд, открываю карту и прокладываю новый маршрут. Цель – Arc de Triumf.
В прошлом году арку я не видела. Неудивительно, ведь поблизости нет магазинов. В этом году у меня был шанс снова её не увидеть, потому что, выйдя из метро, сориентироваться оказалось не так просто. Но вот она, рыжая красавица, перед глазами. Представлялась совсем по-другому. Уж точно без пальмовой аллеи. Налюбовавшись вдоволь, я продолжаю путь.
По длиннющей Carrer de Ribes я собралась попасть к Национальному театру Каталунии. Хоть последний и закрыл сезон, просто его увидеть представлялось мне крайне необходимым. По пути я увидела много интересного, ведь каждый квартал, каждый район Барселоны имеют собственный неповторимый дух. Например, я впервые присутствовала при мытье улицы.
Когда я наконец его нашла, Театр оказался главным моим разочарованием. Я даже переспросила на всякий случай, он ли это. Избалованная восхищающим видом Большого, я была не готова увидеть словно картонный фасад местной цитадели лицемерия. Но это ещё ничего по сравнению с располагающимся рядом Дворцом музыки. Я даже снимать не стала…
Стоит отметить, что всё это находится в паре шагов от Авенгуды Диагональ, где я жила год назад. И творился страшный парадокс. Подсознанию было неясно, почему в родные места я пришла как турист. Забавное ощущение.  Но внутри всё в очередной раз немного повернулось.
По центральной улице я дошла до места, где проводилась коррида (петицию против которой я не так давно подписала). И хоть уже были видны шпили Саграды, я спустилась в метро.
Но! Приключения не закончились. Скорее даже только начались! Чтобы заскочить в магазин я доехала до Ургель – станции, предшествующей нашей. Мне потребовалось 5 минут блужданий, чтобы понять, в какую же сторону идти. И вот я уже направляюсь по Comte Borell, как ко мне подходит мужчина и просит на моей карте показать, как добраться до Саграды. Несмотря на невразумительный характер про однодневное путешествие, владение испанским я не самую располагающую внешность, я раскрываю карту. И в тот самый момент, когда я тыкаю пальцем, с двух сторон подскакивают молодые люди и с криками Police просят показать документы. «Всё», - думаю я. Жертва прекрасно спланированного ограбления. Трое против одной, идеально разыграно по ролям. Пока мужчина что-то достаёт, я пытаюсь сделать ноги. Эти два молодых красавчика скорее балеруны в том страшном Театре Каталунии, чем полицейские. Ни формы, ни машины, да и документы свои они показали лишь на долю секунды. Но никто не даёт мне скрыться. Меня окликают, чуть более настойчиво прося показать айди. Они разделились. Пока один рассматривал фотку мужчины, второй решил наладить со мной контакт. Выяснил, что но эспаньол, уже хорошо. Почему я пытаюсь уйти? «Мне страшно», - честно отвечаю я. Я объясняю, что на них ни формы, ни значка, а я молода, прекрасна и все дела. Полицейский оказался немного задет, т.к. они, оказывается, заботились о моей безопасности. Идут себе в заслуженный выходной и вдруг видят, что какой-то хмырь к студентке пристаёт. Решили меня спасти, а я пытаюсь убежать… В финале, я так и не показала документы, посоветовала повесить опознавательные знаки, ещё раз взглянула на их удостоверения и была отпущена по причине боязни, которую они нашли уважительной.
Вечером мы снова пошли гулять. Накружили несусветные километры, но об этом я расскажу в отдельной записи.



Комментариев нет: